149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 Спорящая с богом
Читаю мемуары лётчика. Безумно интересно. Наверно, меня воспитывали неправильно, я - несовременная, но я действительно неисправимый романтик...
Я сам учусь летать, и за последний год много приходилось общаться со многими пилотами, поэтому знаю, что это такое. Но никто не жалеет. Все действительно держится исключительно на романтике, если бы не она - все летчики давно бы переквалифицировались в уборщиков в супермаркете - там и платят больше, и условия более человеческие. Но там нет романтики. Небо очень неохотно отпускает тех, кто решил с ним расстаться.
Может, это всё-таки временно? Очень хотелось бы верить... Я люблю небо, люблю летать, пусть даже пассажиром. Лётчики - одна из профессий, где можно работу сделать красиво. Пусть даже это поймут только равные тебе...
Может и временно. Но в любом случае, так или иначе, авиация не умрет никогда. Я сам уже понял, что по своей воле летать не перестану.
Про красоту - очень верно сказано. Это и привлекает. Как Ричард Бах говорил, "Красиво то, что достигает совершенства". И понимаешь это только в тот момент, когда буквально в нескольких метрах от тебя самолет заходит на посадку. А потом сам садишься в кабину, и летишь куда-то к солнцу.
Всегда будут люди, которые будут летать. Хотя бы ради таких вот моментов...
Восход в воздухе - это вообще что-то. Я когда последний раз в Россию летала, улетала очень поздним или даже, пожалуй, ранним рейсом - около пяти утра. Полоса - с запада на восток, взлетали прямо в зарю, красота - просто непередаваемо, и разворот над Тель-Авивом в утренней дымке... Если б у меня была хоть малейшая возможность - я бы пошла в пилоты...
Вообще это снималось на закате, пару недель назад, но не суть важно. У меня тоже недавно был почти рассветный вылет, на дельтаплане - дело было в сентябре, утром холодно, на траве роса, зубами выстукиваешь барабанную дробь. А на взлете, поскольку кабины нет - прямо в лицо такой офигенный порыв ветра... правда потом, когда набираешь высоту, уже теплее. О холоде просто забываешь, только на землю возвращаешься с дрожью на зубах. Но чертовски здорово.
А на больших самолетах я давно уже не летал. Только смутно помню ночной город под крылом, когда летели из Питера домой. В таких полетах тоже есть своя прелесть, это у нас практический потолок маленький, выше метров 300 подниматься не разрешают, а там можно лететь над облаками, и смотреть как их освещает заходящее солнце. Но жизнь еще впереди, даст Бог, еще налетаюсь.
Налетаешься;о)
А закатов из самолёта я почти не видела. Последнее время летаю или рано утром, или ночью. Вечером летала один раз, и то вырубилась;о(
Шутю.
Кстати, вопреки распространенному мнению, летчиком может стать как мужчина, так и женщина. Даже я знаю девушек, которые уже умеют летать. Так что не все потеряно... было бы желание.
Я тогда ночь не спала, а потом ещё и рейс задержали. А вообще я люблю спать в самолёте, меня никогда в них не укачивает, даже в очень сильную болтанку. Наоборот, ощущение как в колыбели;о)
Я в Израиле живу, тут 90% лётчиков - бывшие ВВС. В любом случае, для поступление в лётное училище служба в армии обязательна, а я была глупая, служить не хотела, ну меня и не взяли в итоге. Если будет много-много денег - пойду в частную авиашколу. Но на это надо действительно много денег...
Да, понимаю. У нас это дело вообще слабо развито, хотя учиться вроде можно... только час полета на ЯК-52 стоит порядка 170-180 уе, а при таком уровне в нашей стране, со среднемесячной зарплатой 250 долларов, уже понятно, что не каждый может себе позволить пройти весь курс обучения из 40 часов летного времени, плюс еще n-ого количества часов теоретических.
Я учусь немного в другом месте, техника у нас своя, поэтому полеты получаются практически бесплатными, не считая расходов на стоянку, топливо, и кое-какие запчасти... но как обратная сторона медали - летаем нечасто, и недолго. У меня аж с самого сентября набралось наверное только часа два общего налета, если не меньше... этого конечно мало, чтобы чему-то нормально научиться, но пока это единственная возможность, за которую можно уцепиться.
В будущем тоже планирую уехать куда-нибудь в Москву, там есть частная летная школа, где летают примерно на такой технике, какой сейчас располагаем мы. Хочу получить нормальную пилотскую лицензию, а когда-нибудь в будущем завести свой собственный самолет.
Кстати, об израильских летчиках у нас чуть ли не целые легенды ходят.
У нашей страны хорошая репутация во всём, что касается армии;о) Я не пошла служить в основном из вредности, что у меня низкий профиль и боевые части мне не светят, а сидеть 2 года в кабинете - скучно.
У нас цены ещё выше, насколько мне известно. Курс стоит около 25 штук зелёных;о( Но может быть, если я буду работать по специальности, я его по крайней мере начну. Не знаю, смогу ли закончить (у меня на через пару лет рождение наследника запланированно), но хоть часов 10 полетаю;о)